46. Отношения «терапевт-пациент» рассматриваются как отражение восходящих к раннему опыту субъективных значений, эмоциональных конфликтов в подходе
• психодинамическом
47. Первый появляющийся в онтогенезе вид взаимоотношений ребенка со взрослыми, складывающийся как один из психологических продуктов ситуативно-личностного общения — это:
• аффективно-личностные связи
48. По определению Б.С. Братуся, нормальное развитие — это такое развитие, которое ...
• ведет человека к обретению им родовой человеческой сущности
49. По определению когнитивный подход в работе с детьми ориентирован на «перепрограммирование» мышления и когнитивных процессов как:
• механизма возникновения проблем и образования симптомов
50. Поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда, ущерба или на уничтожение кого-либо называется:
• агрессией
51. Поведение как реакция на внешние стимулы (при обращении другого человека, воздействиях внешних обстоятельств) называется поведением
• реактивным
52. Поведение, при котором предложение другого человека отвергается субъектом, потому что это предложение исходит не от него самого — это:
• негативизм
53. Повышенная привязанность ребенка ко взрослому называется:
• зависимостью
54. Подчеркнутая, но без нелепости, пантомимичность, выразительность эмоциональных, интонационных, двигательных проявлений с осознаваемой или неосознанной целью привлечь к себе особое внимание окружающих — это:
• демонстративность
55. Получить как можно более подробный сценарий возникновения симптома, описываемый в наблюдаемых и измеряемых понятиях: что, когда, где, при каких обстоятельствах, в ответ на что, как часто и как сильно и т.д. — это цель анализа подхода ...
• поведенческого
56. Полярное сочетание вязкости, инертности, пронизывающих все личностные особенности с пароксизмальной аффективной взрывчатостью, взрывами злобности, с одной стороны, и утрированных привязчивости, нежности и слащавости, с другой — свойственно психопатии
• эпилептоидной
57. Понятие нормы — это термин, используемый для обозначения здоровья как ...
• противоположности патологии
58. Последовательности поощрения и порицаний выступают как самостоятельные поведенческие события в таком методе психотерапии, как:
• скрытое обусловливание
59. Представляет собой экспансивный вариант психастенического синдрома и определяет расстройство личности обсессивно-компульсивного типа, характеризующееся эмоциональной суженностью, — психопатия
• ананкастная
60. Принятие человеком чувств и поступков, противоположных тем, что были вытеснены им, с целью еще более сильного их подавления предполагает:
• реактивное обучение