166. Способ защиты от манипуляции, предполагающий сокращение информации, стереотипизацию общения с целью уменьшения угрозы, называется:
• игнорированием
167. Способ противодействия манипуляции, предполагающий увеличение дистанции, прерывание контакта, выведение себя за пределы влияния, — это:
• уход
169. Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений — это:
• социально-психологическая компетентность
170. Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется:
• психологической наблюдательностью
171. Способность человека к положительным самоизменениям в психотравмирующих ситуациях — это:
• стрессоустойчивость
172. Способность человека понимать и прогнозировать чувства, мысли и поведение другого человека — это:
• сенситивность
173. Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся неразвитостью у ребенка свойств субъекта общения, деятельности и самосознания, неадекватными отношениями с окружающими, называется ____________________ степенью.
• выраженной
174. Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся преобладанием у ребенка положительных качеств в сочетании с незначительными отклонениями в социальном и нравственном развитии ребенка, называется ____________________ степенью.
• латентной
175. Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся углублением отклонений в социальном и нравственном развитии ребенка, ухудшением его отношений в семье и школе, называется ____________________ степенью.
• начальной
176. Стиль поведения, характеризующийся активно-наступательной позицией человека, его стремлением подчинить окружение своим потребностям, называется:
• аккомодативным
177. Стиль поведения, характеризующийся стремлением человека приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, называется:
• ассимилятивным
178. Стиль руководства, предполагающий безынициативность, пассивность руководителя, уклонение от управления коллективом, называется:
• либеральным
179. Стиль руководства, предполагающий жесткие способы управления, пресечение инициативы, невозможность обсуждения решений руководителя, называется:
• авторитарным
180. Стиль руководства, предполагающий коллегиальность, поощрение инициативы и взаимовыручку в коллективе, называется:
• демократическим