106. Предположение о возможных линиях развития ребенка, вероятном ходе развития с учетом благоприятных или неблагоприятных факторов и условий — это:
• условно-вариативный прогноз
109. Прием активного слушания, суть которого — возвращение смысла высказывания клиента при помощи использования других слов, — это:
• переформулирование
110. Прием консультирования, когда психолог объясняет клиенту последствия его действий и поведения, способствует развитию его рефлексии — это:
• логическая последовательность
111. Прием консультирования, когда психолог явно показывает клиенту, какое действие он считает для него желательным, — это:
• директива
112. Прием консультирования, построенный на специальных вопросах, поощряющих высказывания ребенка и позволяющих ему быть максимально открытым, — это:
• открывание дверей
113. Прием консультирования, предполагающий ситуацию, когда психолог делится с клиентом своим личным опытом и переживаниями, — это:
• самораскрытие
114. Прием, в результате которого клиент получает новое видение проблемы, альтернативное видение ситуации и общей картины случившегося, — это:
• интерпретация
115. Прием, включающий реакции признания услышанного, вербальные и невербальные реплики психолога, — это:
• реакции подтверждения
116. Прием, основанный на повторении психологом сущности ситуации и мыслей клиента, — это:
• пересказ
117. Прием, с помощью которого психолог путем перефразирования услышанного уточняет свои гипотезы и декодирует информацию клиента, — это:
• активное слушание
118. Приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, собственными мотивами и интересами — это:
• адаптация
119. Проигрывание ситуаций в условиях видеозаписи взаимодействия родителей и ребенка с последующим ее просмотром и анализом — это:
• видеокоррекция
120. Процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей — это:
• профессиональный отбор