181. Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
• нормативной диагностикой
182. Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит:
• С. Плаксию
183. Определенным результатом “кризиса средних лет” является выработка:
• внесение корректив в образ жизни • нового образа “я” • переосмысление жизненных целей
184. Ортогенетическая теория признает идею изначальной
• целесообразности в природе
185. Основателем Женевской школы генетической психологии является:
• Ж. Пиаже
186. Основные тенденции развития будущего заложены в:
• качествах человека • позитивном решении возрастных кризисов • установках и стереотипах
187. Основным внутренним рычагом саморегуляции является:
• самооценка
188. Основой физиологических изменений в старости является:
• замедленный обмен веществ • изношенность органов • снижение адаптации к окружающей среде
189. Основоположником теории конвергенции является:
• В. Штерн
190. Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется:
• демонстративностью
191. Особенность обучения в старческом возрасте заключается в том, что заучивается быстрее материал:
• логический
192. Осознание безусловной ценности жизни перед лицом смерти, в концепции Э. Эриксона, называется:
• мудростью
193. Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости
• признаком
194. Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это:
• самоопределение
195. Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется) при решении задач произвольного поведения, в результате которого происходит создание намерения и, наконец, его исполнение — это:
• волевой акт