211. По Д.Б. Эльконину, система отношений "ребенок — взрослый" превращается в систему отношений:
• "ребенок — общественный взрослый"
212. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится:
• интимно-личностное общение
213. По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
• категориальной фазе
214. По мнению Л.И. Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в:
• убеждении
215. По определению Д.Б. Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть:
• чувство взрослости
216. По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:
• с попустительским отношением
217. По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
• диффузности
218. По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
• дискретности
219. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофированном стремлении к самостоятельности действий и решений, называется:
• своеволием
220. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:
• деспотизмом
221. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется ...
• обесцениванием
222. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют:
• негативизмом
223. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется:
• ревностью
224. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют:
• протестом-бунтом
225. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется ...
• упрямством