166. Следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к плановым, упорядоченным совместным действиям с другими людьми, называется:
• цивилизацией
167. Сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, называется:
• общением
168. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как:
• обучение
169. Совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований, называется:
• парадигмой
170. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека
• мотивация
171. Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов — это:
• культура
172. Совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов), влияющих на стиль жизни и мышление социальных групп, называется:
• субкультурой
173. Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют:
• знания
174. Создал и разработал психоанализ:
• З. Фрейд
175. Создателем гештальттерапии был:
• Ф. Перлз
176. Создателем структурной психологии является:
• Э. Титченер
177. Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются:
• возрастными психологическими особенностями
178. Способ познания какой-либо реальности называется:
• методом
179. Способ познания, отвечающий конкретным задачам исследования, содержащий описание объекта, процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных, называется:
• методикой
180. Способ, образ жизни и действий, основанный на определенных закономерностях, называется:
• стилем