181. Способность анализировать и обобщать явления внешнего и внутреннего мира называется:
• разумом
182. Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется:
• креативностью
183. Средства своего «воспитательного влияния» новая педагогика, по Н.И. Пирогову и К.Д. Ушинскому, должна была «черпать» из:
• природы человека
184. Сталкивающиеся в конфликте противоположные начала называются:
• противоречиями
185. Становление человека как биологического вида и социального существа есть __________________ развития.
• результат
186. Статья «Вопросы жизни» написана:
• Н.И. Пироговым
187. Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии
• С.Л. Рубинштейн
188. Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен:
• И. Кантом
189. Термин «педагогическая антропология» впервые употребил
• Н.И. Пирогов
190. Третью фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:
• интеграцией
191. Труд «Педагогическое человековедение», где обосновывалась мысль о создании педагогической антропологии, которая должна представлять собой синтез различных подходов к человеку и служить в качестве теории педагогической деятельности, написан
• Г. Нолем
192. Универсальное свойство материи и сознания, проявляющееся в необратимом, направленном и закономерном их изменении, — это:
• развитие
193. Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни, является предметом исследования
• гуманистической психологии
194. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называется:
• акселерацией
195. Установите последовательность различных исторических периодов по продолжительности детства, начиная от наименьшей:
1) первобытное общество 2) античность 3) средневековье 4) современность