151. Тип тематической прогрессии, для которого характерно последовательное развертывание информации, когда рема предшествующего предложения становится темой последующего предложения — это:
• простая линейная прогрессия
152. Тип тематической прогрессии, для которого характерно следующее: каждое предложение (высказывание) текста, не имея в своем составе элементов последовательной тематизации (1-й тип) или сквозной тематизации (2-й тип), служит для выражения общей тематической направленности текста — это:
• прогрессия с производными темами
153. Типология утилитарных текстов была разработана:
• Б. Зандиг
154. Типология художественных текстов была разработана:
• В.П. Беляниным
155. Точность, логичность, непротиворечивость, аргументированность характеризуют:
• научный и официально-деловой стили
156. Указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) на невысказанность части мысли — это:
• умолчание
157. Устный текст в отличие от письменного
• спонтанен и недискретен
158. Учение о мифе и мифологии, на которое опиралась мифологическая школа, было разработано
• братьями В. и Я. Гриммом
159. Факторы, которые делают текст релевантным для актуальной или реконструируемой коммуникативной ситуации, объединяются в критерии
• ситуативности
160. Форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации — это:
• ретроспекция
161. Функции письма были сформулированы
• О. Людвигом
162. Функциональная классификация текстов была разработана:
• Э. Гроссе
163. Чисто содержательные, точнее — когнитивные, взаимосвязи в тексте охватывает критерий
• когерентности
164. Эмоциональная насыщенность на синтаксическом уровне реализуется с помощью
• актуального членения
165. Эмоционально-окрашенные слова и фразеологизмы относятся к:
• стилистическим средствам языка