166. Из перечисленного, к философско-педагогическим воззрениям Гераклита относятся:
• каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию • орудия познания человека — это ощущения и разум
167. Из перечисленного, к философско-педагогическим воззрениям и деятельности Демокрита относятся:
• разделил чувственное и рассудочное • разработал теорию познания • сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка
168. Из перечисленного, Кириллом и Мефодием для славянского языка созданы:
• глаголица • кириллица
169. Из перечисленного, молодежь в инициационный период должна была усвоить:
• необходимые знания об окружающем мире • общий порядок жизни общины • практические умения и навыки • родовые мифы и предания • соблюдение различных обрядов
170. Из перечисленного, на втором этапе обучения дети, согласно Аристотелю, должны изучать:
• знания о природе и человеке • история
171. Из перечисленного, на высших этапах обучения юноши-аристократы, согласно Аристотелю, должны изучить:
• знания о природе и человеке • риторика
172. Из перечисленного, на первом этапе обучения, согласно Аристотелю, ребенок должен овладеть:
• музыка • письмо • рисование • счет • физические упражнения • чтение
173. Из перечисленного, образованного человека, по мнению Ксенофонта, характеризует:
• ведение спора путем сопоставления • владение искусством спора • умение анализировать, истолковывать обсуждаемые понятия
174. Из перечисленного, обучение, согласно учению Конфуция, основывалось на:
• диалог учителя с учеником • классификация и сравнение фактов и явлений • подражание образцам
175. Из перечисленного, пиктографическое письмо передает:
• целостные сообщения, не расчлененные на отдельные слова
176. Из перечисленного, письменный прибор древнеегипетского ученика составляли:
• деревянная дощечка с углублениями для черной краски из сажи и красной краски из охры • тростниковая палочка для письма • чашка с водой
177. Из перечисленного, по природным задаткам к обучению и воспитанию Конфуций выделял:
• опора государства • сыны неба • чернь
178. Из перечисленного, предметом истории педагогики является:
• педагогические идеи разных исторических эпох • развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи • теория и практика воспитания и образования на современном этапе
179. Из перечисленного, предпосылкой для возникновения собственно воспитания в дородовой общине было:
• благоприятные материальные условия для увеличения численности детей • удлинение периода перехода детей в категорию взрослых
180. Из перечисленного, религиозно-мифические представления отражаются в:
• легенды • сказания • сказки