391. Принципы обучения детей на родном языке впервые обосновал:
• Я.А. Коменский
392. Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А.С. Макаренко называлось:
• системой перспективных линий
393. Проект закона о всеобщем распространении знаний, в котором обосновывался статус школы как всеобщей, бесплатной и обязательной, был разработан
• Т. Джефферсоном
394. Прообраз школы в позднеродовой общине
• мужские и женские дома
395. Простейшими элементами познавательной деятельности детей И.Г. Песталоцци считал:
• число, форму, название предмета
396. Против структурно очерченного систематического обучения, предполагающего регулярный контроль знаний, выступают представители направления:
• гуманистического
397. Процесс воспитания как самосозидание своего внутреннего мира личностью в ходе свободной творческой деятельности рассматривал:
• Н.А. Бердяев
398. Публичные испытания, которым подвергались спартанские мальчики с 14 лет
• агоны
399. Пьер Абеляр — это:
• известный французский ученый, философ, богослов, поэт, педагог эпохи средневековья, который разрабатывал схоластическую диалектику
400. Р. Штейнер самым эффективным средством развития личности ребенка считал:
• искусство
401. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества лежит в основе
• социализации
402. Раздел этнографии, изучающий традиционные формы и средства социализации детей в различных культурах
• этнография детства
403. Разновидностью интересов, ориентированных на человека, являются:
• симпатический, социальный, религиозный
404. Разновидностью познавательно-опытных интересов согласно теории И.Ф. Гербарта являются:
• эмпирический, умозрительный, эстетический
405. Раскол христианской церкви и культуры на латинско-католическую и восточно-греческую произошел в:
• XI-XII вв