421. По мнению П.Л. Лаврова, должно стать важнейшим объектом научного исследования и руководящего начала нравственной и общественной деятельности:
• человеческое сознание
422. По мнению П.Я. Чаадаева, Провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами. Оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы:
• человечества
423. По мнению Т.Н. Грановского, нас удерживает от отчаяния:
• история
424. По мнению Тихона Задонского, центральный орган в человеке, место средоточия душевных явлений, орган глубоких переживаний, начало и конец человеческого существования — это:
• сердце
425. По мнению Ф. Прокоповича, наилучшая форма правления — это:
• самодержавная монархия
426. По мнению Ф.М. Достоевского, русский «коллективизм» и русская «соборность», — это великие преимущества русского ...
• народа
427. По мнению Ю.Ф. Самарина, формой социального устройства, способной предотвратить распадение общества на враждебные противоборствующие классы, является:
• община
428. По мысли И.А. Ильина, частная собственность научает человека творчески любить труд и землю, а значит — свои очаг и Родину. Она — основа оседлости, и без нее невозможна:
• культура
429. По определению Н.А. Бердяева, одно из предельных порождений антропологического сознания гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека, — это:
• Марксизм
430. По определению Т.Н. Грановского, «живое единство, система многообразных сил, над которыми владычествует одна основная сила», — это:
• народ
431. По отношению к науке, российскому масонству свойственна:
• моралистическая установка
432. По оценке П.Я. Чаадаева, Россия осталась:
• ни Западом, ни Востоком
433. По словам В.С. Соловьева, есть три первичных атрибута человеческой природы: жалость, благоговение и ...
• стыд
434. Победа иосифлян в полемике с нестяжателями привела к:
• закреплению союза государства и церкви
435. Подход С.Н. Булгакова к проблеме софийности может быть назван
• литургическим