481. Публицист, философ, исследователь проблем познания социального и личностного бытия, религии и культуры, создатель учения о «непостижимом» — это:
• С.Л. Франк
482. Развитее общества рассматривается А.Д. Кантемиром как борьба
• знания с глупостью
483. Раздел философии, исследующий основные принципы, возможности и границы человесческого познания, — это:
• гносеология
484. Рассматривая соборность как фактор деятельности, С.Л. Франк выделяет три главных начала: служение, солидарность и ...
• сободу
486. Революционер, философ, публицист, один из основателей народничества и теоретиков анархизма — это:
• М.А. Бакунин
487. Резко антиправославное движение, распространившееся в конце XV — начале XVI веков в Москве и Новгороде среди служилого сословия, купечества, в придворных великокняжеских кругах, а также среди некоторых представителей духовенства, — это:
• жидовство
489. Религиозно-политическая полемика иосифлян и нестяжателей явилась одним из важнейших событий духовной жизни Руси
• на рубеже XV-XVI вв
490. Религиозно-философское, богоискательское течение, возникшее в начале XX в. в среде русской либеральной интеллигенции, — это:
• «новое религиозное сознание»
491. Религиозное направление, отступающее от официальной церковной доктрины, — это:
• ересь
492. Религиозной доминантой развития русской философской мысли является:
• православие
493. Религиозный мыслитель, ученик митрополита Московского Платона, историк церкви, автор «Словаря» и «Грамматики российской» — это:
• Аполлос Байбаков
494. Религиозный опыт, по мнению И.А. Ильина, открывает особое видение мира, согласно которому самая ткань мироздания во всей его сопринадлежности, многожизненности, закономерности и динамичности есть великое Божие
• чудо
495. Решение проблемы, как «найти доступ к научному знанию о сущности Бога и человека», главной целью современной философии считает:
• И.А. Ильин