286. Структурный источник власти СМК в их отношениях с политическими институтами заключается в:
• их способности обеспечивать публичность
287. Существование общества обусловлено наличием
• коммуникации
288. Тенденции развития средств коммуникации изучаются с помощью
• сравнительно-исторического метода
289. Тенденция к синтезированию разнородных средств коммуникации вызвана
• стремлением к более полной передаче информации и большей экспрессии
290. Теория использования и удовлетворения опирается на представление о роли в потреблении массовой коммуникации
• селективных способностей человека
291. Термин «коммуникация» имеет значение:
• общение — передача информации от человека к человеку • передача и обмен информацией в обществе с целью воздействовать на него • средство связи любых объектов материального и духовного мира
292. Техника «переформулирования» позволяет:
• снять барьер неудовлетворенности противоположной стороны
293. Тип дискурса, направленный на переубеждение собеседника, называют:
• компететивным
294. Тип организации, позволяющий довести до максимума личную свободу действий, децентрализовать процессы принятия решений и свести по возможности к минимуму ограничение поведения людей различными правилами, называется:
• органическим
295. Тип собеседника, смотрящего на проблему в целом и использующего творческий подход к коммуникации, называется:
• интуитивным
296. Три основные функции общения — это:
• коммуникативная, интерактивная, перцептивная
297. Указывающая и репрезентативная функции коммуникации являются социально значимыми при условии, что они
• передают социально значимую информацию
298. Умение выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации, — это:
• коммуникативная компетенция
299. Уровни представления коммуникативных средств выстроены по принципу
• свободного взаимодействия
300. Успех социализации индивида зависит от:
• готовности индивида к изменению поведения