76. Историк Н. Никольский детально анализирует роль старообрядчества в развитии торгового и промышленного капитала в России в работе:
• «История русской церкви»
77. История религии как одна из религиоведческих дисциплин окончательно оформилась:
• во второй половине ХIХ века
78. К заключению, что в первобытном обществе религиозный ритуал представляет собой своего рода «хранилище» знаний, пришел:
• Э. Лич
79. К заключению, что тот Бог, которого предлагала традиционная религия, ныне преодолен и отброшен как естественнонаучная, политическая, моральная и философская гипотеза, приходит:
• Д. Бонхёффер
80. К предмету социологии религии не относится изучение:
• трансцендентного, священного, сверхъестественного
81. К представителям мифологической школы в религиоведении, трактующей религиозную веру преимущественно как интеллектуальный феномен, не относится:
• У. Джемс
82. К явлениям культуры относит религию, помещая ее в точку сочленения культуры с социальными сообществами, т.е. рассматривает ее как одну из структурированных, символически значимых систем:
• Т. Парсонс
83. Как «целостную систему верований и обрядов, относящуюся к священным, запретным вещам..., которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью всех, кто им следует», — религию определял:
• Дюркгейм
84. Кальвинистское учение о предопределении говорит о том, что единственным свидетельством об избранности к спасению является:
• успех в профессиональной деятельности
85. Книга «Будущее одной иллюзии», посвященная анализу перспектив религии, была написана
• Фрейдом