46. Основными линиями общего развития человека являются:
• личностное развитие • психическое развитие • физиологическое созревание организма
47. Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется:
• интеллект
48. Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание
• неравномерности развития
49. По Г.А. Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является:
• скорость протекания психических процессов
50. Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как:
• высокая самооценка
51. Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
• личностного развития
52. Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует:
• средний школьный возраст
53. Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется:
• научением
54. Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это:
• учение
55. Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к:
• психическому развитию
56. Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется:
• обучением
57. Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется:
• усталостью
58. Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется:
• целевым расхождением
59. Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
• утомлением
60. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется:
• зоной ближайшего развития