166. Высказывание: «Коллектив — это живой социальный организм, в котором развитие, движение — форма жизни, остановка — форма его смерти» принадлежит ...
• А.С. Макаренко
167. Высказывания: проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, исключите жалобы на ученика, беседуйте в присутствии учащегося, не предъявляйте претензий к родителям — это:
• советы классному руководителю о поведении во время беседы с родителями
168. Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех в педагогической деятельности, — это:
• педагогическое мастерство
169. Выход на первый план деятельности общения взамен учебной деятельности, знаменует:
• подростковый кризис
170. Выявлением и развитием творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности занимается:
• И.П. Волков
171. Гармонизация среды обитания воспитанника, придание ей воспитывающего характера — это:
• важнейшее условие воспитания
172. Главной тенденцией современной школы, по представлению В.А. Караковского, должно стать ее превращение в школу
• воспитывающую
173. Главным инструментом воспитания, по мнению В.А. Караковского, является:
• коллектив школы
174. Главным условием успешности воспитания являются:
• воспитательные отношения между воспитанником и воспитателем
175. Главным условием формирования у воспитанников «пяти точек опоры» явяется то, что педагог должен:
• сам уверенно стоять на этих «точках опоры»
176. Гораздо большая эффективность воспитания детей имеет место в семьях
• многопоколенных
177. Гражданственность эффективнее формируются в школах, где
• организовано самоуправление
178. Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса — это:
• одна из ведущих идей технологии воспитания
179. Гуманная педагогика — это такая педагогика, которая ...
• опирается на принципы свободного воспитания, создает условия для решения проблем ребенка им самим