46. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений • досуг есть личное пространство • досуг есть пространство, открытое для воздействия • досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности • досуг является сферой активного самовоспитания
47. Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:
• наличие или отсутствие цели • содержание деятельности • степень управляемости • тип взаимосвязи
48. Из перечисленного, выделите основные показатели организации свободного времени:
• мера осознания учащимися понятия «свободное время» • привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов • умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня • функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях
49. Из перечисленного, выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования:
• конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений • определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей • повышение правовой культуры участников образовательного процесса • становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей • установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования
50. Из перечисленного, для прямого требования характерны:
• императивность • конкретность • определенность • точность
51. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности • создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия • стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности • формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности
52. Из перечисленного, к групповым формам работы можно отнести:
• микрокружки • органы самоуправления • советы дел • творческие группы
53. Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:
• вечера встреч • вечеринки • клубы, кружки • танцы, дискотеки • творческие объединения
54. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
• вечера отдыха • забавы, развлечения • игры • прогулки на свежем воздухе • спорт
55. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:
• посещение выставок, музеев • просмотр фильмов и телепередач • путешествия, поездки • чтение
56. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
• научно-исследовательская деятельность • спортивно-игровые увлечения • увлечение техническим моделированием • художественное творчество • художественный труд
57. Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:
• выездные лагеря • каникулярные объединения • смотры, конкурсы • туристические походы • школы актива
58. Из перечисленного, к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся:
• агитбригады • конкурсы • концерты • походы, турслеты • спектакли
59. Из перечисленного, к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие:
• внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение) • лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией • отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения • педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.) • финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности
60. Из перечисленного, к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести:
• проблемные ситуации