61. Из перечисленного, к методам сотрудничества относятся:
• активизирующее общение в коллективе «взрослый-дети» • активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок» • дискуссии • совместные обсуждения
62. Из перечисленного, к методам театрализации можно отнести:
• «вижу, что дано, отношусь как задано» • «перевоплощение» • «подражание» • «прилагаемых ситуаций»
63. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
• «предпразднество» • завершенность • масштабность • наличие программы
64. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности • умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей • умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей
65. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
• игры с воображаемыми предметами • игры с реальными предметами • игры типа «Продолжи стихотворение» • игры типа «Что на что похоже»
66. Из перечисленного, к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
• засекреченность от взрослых • нежелание афишировать свои игры • повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более)
67. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:
• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми • умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста • умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
68. Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий подростков относятся:
• игра может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет • играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников • игры в подавляющем большинстве проходят наедине, редко вдвоем • игры обязательно предметно оформляются • один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно
69. Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:
• в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность • доминирующими становятся групповые игры • игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план • преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими
70. Из перечисленного, методы театрализации реализуется через:
• досуговые аксессуары • костюмирование • обряды • особый словарь общения • ритуалы
71. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей • активное включение в совместную деятельность с детьми • желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей • заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности
72. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• заинтересованы в воспитании детей • профессионально заняты • стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей • участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме
73. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам • программа должна отвечать интересам детей и подростков • программы должны выполнять организующую функцию • программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию • учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные
74. Из перечисленного, определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
• взаимоконтроль • одобрение, осуждение, недоброжелательность • симпатия, антипатия • сопереживание • соперничество
75. Из перечисленного, по количеству участников формы могут быть:
• групповыми • индивидуальными • массовыми