91. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это:
• социальная ситуация развития
92. Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это:
• психологическая служба
93. Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, в процессе возрастного развития человека образует следующую последовательность:
1) эмоционально-непосредственное общение 2) предметно-манипулятивную деятельность 3) сюжетно-ролевую игру 4) учебно-познавательную деятельность 5) морально-личностное общение
94. Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это:
• профессиональная деятельность психолога
95. Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это:
• психологическая помощь
96. Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это:
• психологическая работа
97. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется:
• психологическим сопровождением
98. Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, — это:
• социально-психологический статус личности учащегося
99. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это:
• психопрофилактика и психогигиена
100. Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога ...
• информационная
101. Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
• более краткосрочен
102. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется:
• возрастной нормой развития
103. Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
• ведущим
104. Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
• "снизу вверх"
105. Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель
• дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих