136. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:
• планированием
137. Краткий экспериментально-психологический метод исследования того или иного психического процесса (функциональный), личности в целом (проективный) или группы, называется:
• тестом
138. Культура человека, занимающегося преподаванием, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса, называется:
• педагогической культурой
139. Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, являются:
• объектом воспитания (обучения)
140. Личность, группа, коллектив, сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), обучения (саморазвития) представляют собой ...
• субъект воспитания (обучения)
141. Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании выражается в:
• программе самопрограммирования
142. Мера волевых усилий для создания эмоциональной устойчивости педагога зависит от его:
• темперамента
143. Метод педагогического взаимодействия, который привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив называется:
• общественным мнением
144. Метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно-полезную деятельность детей путем постановки перед ними увлекательных значимых целей называется:
• перспективой
145. Метод самонаблюдения, изучения психики и ее процессов путем субъективного наблюдения за деятельностью собственной психики, называется:
• интроспецией
146. Метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания) называется:
• упражнением
147. Метод, позволяющий на основе опросов или фиксации поведения выявить структуру взаимоотношений членов коллектива, называется:
• социометрией
148. Методом, благодаря которому происходят мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности, является:
• аутогенная тренировка
149. Механизмы взаимопонимания являются существенными структурными компонентами способностей
• перцептивных
150. Мысль о том, что нет абсолютно хороших средств воспитания и нет абсолютно плохих, принадлежит:
• А.С. Макаренко