166. Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является:
• наличие сильного мотива
167. Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
• педагогическая и психологическая неграмотность родителей
168. Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
• собственная деятельность ребенка и общение
169. Определяющую роль в патогенезе играет:
• внутренний конфликт
170. Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
• одному
171. Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
• прагматического
172. Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — ...
• принять решение о характере и форме дальнейшего образования
173. Основная особенность подросткового периода — это:
• изменения, затрагивающие все стороны развития
174. Основная цель психологической службы в школе — это:
• психологическое здоровье детей
175. Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
• психологическая готовность к самоопределению
176. Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
• игра
177. Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
• отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность
178. Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
• когнитивно-поведенческий тренинг
179. Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
• психологическое здоровье детей
180. Основными видами деятельности детского психолога являются:
• психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция