1. «...обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», — является основным положением теории
• Л. Выготского
2. «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал:
• Э. Шпрангер
3. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал:
• Л. Выготский
4. «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал:
• В. Штерн
5. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал:
• С.Л. Рубинштейн
6. «Тинэйджер» — общее название для любого, кому ...
• 13-19 лет
7. Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при:
• отвергающей позиции родителей
8. В активизирующем консультировании (Н.С. Пряжников) выделяет ____________________ этапов.
• шесть
9. В возрасте три года ребенок:
• отделяет себя от взрослого, о себе, о своих качествах еще не знает
10. В понятие «психологические компоненты усвоения» входят:
• четыре компонента
11. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на втором месте по частоте встречаемости находится следующий вариант — ...
• все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
12. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант — ...
• будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»
13. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант — ...
• настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении
14. В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов:
• 2500-3000
15. Ведущая деятельность в раннем возрасте — это:
• предметно-манипулятивная