181. Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют:
• отчуждение людей
182. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется:
• соперничеством
183. Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется:
• псевдосотрудничеством
184. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется:
• сотрудничеством
185. Стиль общения родителей и детей, когда не принимаются совместные решения и ребенок не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями, называется:
• изоляцией
186. Стремление к эмансипации от взрослого называют:
• своеволием
187. Стремление постоянно быть около ребенка, навязывание ему многочисленных предложений характерно для родителей при:
• чрезмерном оберегании ребенка
188. Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда
• «Я» — прошлое, «Я» — настоящее и «Я» — будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
189. Такие черты личности по З. Фрейду, как самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, развиваются на стадии
• фаллической
190. Термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза от рождения до подросткового возраста, называется:
• детством
191. Третий компонент усвоения — это:
• мышление как процесс переработки полученного материала
192. Третьим компонентом учебной деятельности является(-ются):
• учебные действия
193. Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста
• старшего школьного
194. Умственные структуры (по Ж. Пиаже) формируются на основе
• действия
195. Учет особой роли обучения и воспитания в процессе формирования личности, степени сформированности головного мозга ребенка, его нервной системы лежит в основе принципа
• детерминизма