16. Ведущая деятельность подросткового возраста — это:
• интимно-личностное общение со сверстниками
17. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это:
• игра
18. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
• учебная
19. Взрослые избегают общения с подростком, мало интересуются им в семье
• отчужденной
20. Внеситуативное личностное общение должно сложиться к концу
• дошкольного возраста
21. Восприятие юношей времени, при котором его «Я» охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее, называется:
• временной перспективой
22. Второй компонент усвоения — это:
• процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом
23. Вторым компонентом учебной деятельности является(-ются):
• учебная задача
24. Выбор профессии состоит из ____________________ компонентов.
• двух
25. Готовность взрослых к сотрудничеству с подростком характерна для семьи
• с высокой рефлексией и ответственностью
26. Готовность к принятию новой социальной позиции — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей — характеризует:
• личностную готовность к обучению
27. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:
• ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения
28. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы
• корпорации
29. Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения
• этнографических материалов
30. Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте:
• 4-5 лет