16. Во Франции объединенные школы называются:
• «коллежи»
17. Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал:
• Э. Шартье (Ален)
18. Вузы различных уровней: университеты (4-5 лет), педагогические коллежи (4-5 лет), коллежи свободных искусств (4 года), младшие коллежи (2 года) выделяются в структуре педагогического образования
• США
19. Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов — все это составные части любой ...
• технологии обучения
20. Государство, относящееся к первому типу регионов, которые выступают генераторами интеграционных процессов, — это:
• Япония
21. Государство, относящееся к третьему типу регионов, которые инертны к интеграции образовательных процессов, — это:
• Кения
22. Государство, относящееся ко второму типу регионов, позитивно реагирующих на интеграционные процессы, — это:
• Бразилия
23. Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь
• У. Коли
24. Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
• экономики
25. Двойное назначение — как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют __________________ школы.
• экспериментальные
26. Динамику рождаемости, смертности, брачности в разных поколениях, разных общественных группах сравнительная педагогика заимствует в теории
• демографии
27. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
• педагогической культуры
28. Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой — это __________________ дисциплина.
• интегративная
29. Донаучные представления о сравнительной педагогике возникли в эпоху
• античности
30. Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки воспитательных действий и т.д.) называется:
• народной педагогикой