61. Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это:
• КОМЕТТ
62. Международный проект, задача которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы, — это:
• ЭВРИКА
63. Международный проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий, — это:
• ЭСПРИТ
64. Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
• социологов
65. Метод исследования объектов на их моделях — аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих или конструируемых объектов — это:
• моделирование
66. Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал:
• М.-А. Жюльен Парижский
67. Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
• Ф. Тирш
68. На освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур в ситуации, когда одна из культур доминирует сфокусировано __________________ воспитание.
• поликультурное
69. На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится:
• трудовое воспитание
70. На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
• Организации экономического сотрудничества и развития
71. Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д — это:
• национальные реалии
72. Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется:
• альтернативным направлением реформирования
73. Наука о народном воспитании называется:
• народной педагогикой
74. Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, — это:
• индивидуальность
75. Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в:
• Странах Азии, Африки и Латинской Америки