31. Если к вопросам обновления школы подойти с точки зрения тех ценностных ориентиров, которые движут инициаторами всевозможных поисков в образовании, то можно выделить несколько типов альтернативных школ, а точнее
• пять
32. За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители
• традиционализма в дидактике
33. За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии — в три раза охват детей
• дошкольными учреждениями
34. Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает:
• школоведение
35. Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это:
• ценности образования
36. Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
• навыков самодисциплины
37. Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»:
• С. Френе
38. Идея свободного, естественного, поэтапного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей, ритмов жизни и с помощью специально подготовленных воспитателей — классных учителей лежит в основе альтернативной теории
• вальдорфской педагогики
39. Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
• С. Френе
40. Из названных ниже педагогов (био-)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет:
• Г. Миаларе
41. Из перечисленных методов относится к качественным:
• изучение педагогической и общественно-политической литературы
42. Из перечисленных методов относится к количественным:
• шкалирование
43. Из приведенных ниже определений выберите то, которое соответствует определению «параметра»:
• величина, которая характеризует какое-либо свойство или состояние процесса, явления, системы
44. Из приведенных утверждений о соотношении количественных и качественных методов в сравнительно-педагогических исследованиях верное гласит, что ...
• количественные и качественные параметры неразрывно связаны во всех явлениях реальной действительности
45. Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители:
• концепции социальной инженерии