16. Ассоциативное направление в психологии возникло в:
• XVIII веке
17. Близнецовый метод предложен:
• Ф. Гальтоном
18. Более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики помогает:
• антропология
19. В основу эмпирического исследования положены:
• достоверные факты
20. В педагогической науке существуют следующие виды сравнения:
• педагогических явлений по нескольким признакам • педагогических явлений по одному признаку • различных этапов в развитии одного педагогического явления
21. В педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) основным, наиболее распространенным эмпирическим методом целенаправленного систематического изучения человека является:
• наблюдение
22. В психологии влияние личностных черт экспериментатора на ход и результаты эксперимента:
• полностью неустранимо
23. В психологии причинная обусловленность психических явлений является содержанием принципа:
• детерминизма
24. В психологическом эксперименте нарушение инструкции ведет к:
• невозможности использования полученных экспериментальных данных
25. В случае замера психофизиологических показателей используется:
• камера, экранированная от внешних электромагнитных влияний
26. В формулировке темы исследования недопустимы:
• двусмысленность и неопределенность
27. Ведение протокола обеспечивает:
• тщательность сбора фактических данных
28. Включенное наблюдение предполагает, что:
• экспериментатор находится среди участников эксперимента • экспериментатор не находится среди участников эксперимента
29. Влияние личности экспериментатора максимально в экспериментах пo
• психологии личности
30. Внутренний план жизнедеятельности человека называется:
• сознанием