286. Чаще всего при целенаправленном исследовании в качестве основного в педагогической психологии выступает:
• формирующий эксперимент
287. Человек как единичное природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.п.) определяется как:
• индивид
288. Число исследовательских задач обычно колеблется от:
• 3 до 5
289. Чтобы облегчить интерпретацию, необходимо
• представить данные в графической форме
290. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования бывает:
• лабораторный
292. Эксперимент, проводимый в обычных для испытуемых условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией называют:
• естественным экспериментом
293. Экспериментальная группа предназначается для:
• установления достоверных статистических зависимостей между изучаемыми переменными
294. Эмпирические исследования видоизменяют:
• предмет и объект
295. Эмпирический метод изучения внутригрупповых и межличностных связей (социометрия) разработал:
• Я. Морено
296. Эффект в эксперименте, возникающий вследствие дефектов методики, — это:
• артефакт