136. И.И. Бецкой — это:
• видный русский мыслитель и деятель образования, профессиональный педагог, создатель системы воспитательно-образовательных учреждений в России
137. И.Ф. Гербарт дифференцировал педагогические знания и выделял:
• педагогику как науку и педагогику как искусство
138. Идеологический оплот господствующих групп феодального общества — это:
• церковь
139. Идею воспитания «цельного человека», сочетающего в себе как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще отстаивали:
• славянофилы
140. Идея, выражающая, что человечеству нужно лишь то, что ему полезно, называется принципом
• целесообразности и утилитаризма
141. Из перечисленного, в дидаскалейонах, государственных и частных школах содержание начального образования включало:
• арифметика • грамота • литература • музыка
142. Из перечисленного, в древнеегипетских письменных источниках одним иероглифом обозначались:
• знание • узел • учение
143. Из перечисленного, в инициационный период для фиксации в памяти подростков какого-либо наставления и за ошибки при их повторении использовались:
• удар • укол • щипки
144. Из перечисленного, в константинопольской высшей школе времен ее расцвета обучали:
• комментирование и критика греческих текстов • комментирование сочинений отцов церкви • медицина • метафизика как метод исследования природы • музыка • платоновская и неоплатоновская философия • философия
145. Из перечисленного, в матриархальной общине воспитанием девочек занимались:
• женщины рода • мать • сестры
146. Из перечисленного, в матриархальной общине воспитанием мальчиков преимущественно занимались:
• мужчины рода со стороны матери
147. Из перечисленного, в мусических школах в первую очередь внимание уделялось:
• игра на кифаре • поэзия и грамматика • счет • чтение и письмо
148. Из перечисленного, в общинном обучении девушек ориентировались на приобретение ими практических навыков в:
• гончарные работы • домоводство • ткачество
149. Из перечисленного, в общинном обучении юношей ориентировались на приобретение ими практических навыков в:
• земледелие • охота
150. Из перечисленного, в основе методики обучения в эдуббах лежали:
• заучивание • механическое запоминание • переписывание