151. Из перечисленного, в палестрах в первую очередь внимание уделялось:
• бег • борьба • метание диска и копья
152. Из перечисленного, вековые обычаи и традиции воспитания зафиксированы в:
• былины • легенды • песни • поговорки и пословицы • сказки
153. Из перечисленного, византийская высшая школа представляла собой:
• образовательное учреждение, подчиненное императору
154. Из перечисленного, воспитательное значение в первобытном обществе имели:
• овладение практическими умениями • приобщение к традициям поведения старших • усвоение норм общения
155. Из перечисленного, выпускник «дома табличек» должен был владеть:
• знание законов • знание ритуальных действий • искусство музыканта • искусство певца • письмо • четыре арифметических действия
156. Из перечисленного, главными очагами обучения и воспитания в древнейших государствах Востока были:
• государство • семья • храмы
157. Из перечисленного, идеалам воспитания в эллинскую эпоху соответствовали:
• добродетели мудреца
158. Из перечисленного, идеалом воспитания Сенека считал:
• моральное совершенствование человека
159. Из перечисленного, идеалом воспитания Цицерон считал:
• общественный деятель • совершенный оратор • художник слова
160. Из перечисленного, к идеалам воспитания в Древнем Египте относятся:
• немногословность • умение терпеть лишения • умение хладнокровно принимать удары судьбы
161. Из перечисленного, к методам обучения, пропагандируемым Аристотелем, относятся:
• подражание и следование образцам • спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом • частые повторения желательных для учителей действий, вызывающих у детей удовольствие
162. Из перечисленного, к приемам передачи традиций и практического опыта в первобытном обществе относятся:
• инсценировка предстоящей охоты, рыбной ловли с распределением ролей • подражание повадкам животного-тотема • примеры поведения по образцу и подобию предка-героя; ритуальная имитация
163. Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Аристотеля относятся:
• инструментом познания являются дедукция и индукция • сенсорное восприятие является основой познания • счастье достигается в процессе труда, мышления и познания
164. Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Платона относятся:
• государство должно регулировать браки и доминировать в воспитании детей с самого их рождения • образование заставляет человека стремиться стать совершенным гражданином • сущность познания в припоминании вечных и неизменных идей
165. Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Сократа относятся:
• истина познается в споре • этические ценности выражают отношение человека к миру и являются основополагающими