271. Кто предложил модель пяти сил конкуренции в отрасли?
• М.Портер
272. Общеметодологические принципы, которые должны лежать в основе анализа среды деятельности предприятия:
• динамический принцип и принцип сравнительного анализа • комплексный анализ • принцип учета специфики предприятия • системный подход
273. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что ...
• в окружении постоянно будут происходить изменения
274. Перед началом анализа в распоряжении организации находится достаточно много информации, часть которой не понадобится в дальнейшем. Своеобразные «фильтры», позволяющие отсеивать ненужную информацию:
• миссия • стратегия • цели
275. Понимание термина «угрозы и возможности»:
• обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде
276. Различия STEP и SWOT анализов:
• предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа только ее внешняя макросреда
277. Составляющие внешней среды:
• макроокружение • микроокружение • миниокружение
278. Стратегическая зона хозяйствования — это ...
• сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация имеет (или хочет получить) выход
«Стратегический анализ факторов внутренней среды»
279. SWOT-анализ происходит на ... ступени ситуационного анализа.
• 2-й
280. К какой составляющей SWOT-анализа относится следующий набор показателей, характеризующих положение фирмы:
• сильные стороны • слабые стороны
281. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конкурентным преимуществам ... ранга.
• низкого
282. Конкуренция между городами возникает по поводу ...
• привлечения капиталов и кадров
283. Основные виды деятельности в цепочке ценностей:
• закупки • материально-техническое обеспечение • продажи • производство
284. Принцип, позволяющий исключить из рассмотрения факторы внутренней среды предприятия, не оказывающие влияния на его взаимоотношения с внешней средой:
• «Бритва Оккама»
285. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это ...
• управленческий анализ»