«Стратегия конкуренции как основа деловой стратегии»
316. Стратегическая цель компании, реализующей стратегию оптимальных издержек:
• чувствительные к потребительской ценности покупатели
317. Стратегическая цель компании, реализующей стратегию широкой дифференциации:
• большая доля рынка
318. Стратегическая цель компании, реализующей сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации:
• узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом
319. Стратегия первопроходца приносит успех, если:
• в новых технологиях, каналах сбыта и новых поколениях комплектующих способствует созданию абсолютного преимущества по издержкам • обеспечивает захват незанятых пространств, что затрудняет воспроизведение стратегии конкурентами • первопроходец получает уникальный имидж и репутацию у покупателей • первые покупатели сохраняют сильную приверженность компании, совершая повторные покупки
320. Тип конкурентного преимущества, который достигается компанией при реализации стратегии оптимальных издержек:
• больше потребительской ценности за ту же цену
321. Условия, в которых целесообразно компании выбирать стратегию лидерства по издержкам:
• новички на рынке снижают цены для привлечения покупателей и создания клиентской базы • стандартный или предназначенный для широкого потребителей товар • существует сильная конкуренция по цене
322. Цели объединения компаний в стратегические союзы:
• совместное формирование новой компетенции • создание новых товаров • сотрудничество в сфере технологий
«Стратегия конкуренции в зависимости от ситуации в отрасли»
323. Конкурентные стратегии для зрелых отраслей:
• ассортимента и количества товарных групп • выход на международные рынки • наращивание усилий по продвижению • оптимизация цепочки ценности • снижение издержек
324. Наиболее эффективные стратегии в формирующихся отраслях:
• захват наиболее емкой потребительской ниши, чтобы таким образом использовать эффект масштаба и успешно противодействовать конкурентам • стратегия «снятия сливок» • стратегия инноваций • стратегия прямой атаки на лидера или неотступного следования за ним • стратегия формирования фирменной торговой марки (бренда)
325. Оптимальные варианты конкурентных стратегий на динамичных рынках:
• прогнозирование изменений • реагирование на изменения • управление изменениями рынка
326. Стратегии выхода из кризиса:
• пересмотр текущей стратегии • принятие комплексных мер для резкого увеличения доходов • распродажа части активов для получения наличных средств и спасения оставшейся части бизнеса • сокращение издержек • устранение пробелов в технических или производственных навыках и опыте
327. Стратегии для компаний – лидеров отрасли:
• наступательная стратегия • стратегия активной обороны • стратегия демонстрации силы
328. Стратегии для компаний – преследователей:
• наступательная стратегия для захвата доли рынка • стратегия отличительного имиджа • стратегия превосходящего качества • стратегия роста за счет поглощения конкурентов • стратегия специализации
329. Стратегии для компаний в отраслях на этапе на этапе застоя или спада – это:
• отчетливая дифференциация товара за счет улучшения его качества и обновления • стратегия снижения издержек, завоевание отраслевого лидерства по издержкам • сфокусированная стратегия для завоевания самых перспективных сегментов отрасли
330. Стратегии компаний в сегментированных отраслях:
• географическая специализация • завоевание лидерства по издержкам • потребительская специализация • создание стандартных подразделений компании • товарная специализация