46. Люди, осознавшие, что на них определенным образом влияет проблемная ситуация, либо они вместе втянуты в нее, но еще не обменивались мнениями (не общались) между собой по этому поводу — это ...
• осведомленная общественность
47. Общественность — ...
• группа людей, при определенных обстоятельствах сплотившаяся вокруг конкретных общих интересов или переживаний
48. Подход, определяющий «осведомленных» и «влиятельных» индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей — это определение целевых групп общественности с учетом ...
• репутации
49. Подход, при котором внимание обращается на официальное положение индивида, а не на атрибутику его индивидуальности — это определение целевых групп общественности с учетом ...
• статуса
50. Подход, при котором во внимание принимаются люди, не обязательно находящиеся на вершине пирамиды власти, однако оказывающие существенное, внешне незаметное экономическое и политическое влияние на мнения и решения других — это определение целевых групп общественности с учетом ...
• скрытой власти
51. Подход, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, списке, его партийная принадлежность как показатели причастности к конкретной проблемной ситуации — это определение целевых групп общественности с учетом ...
• членства
«Общественное мнение как предмет научного анализа»
52. Верные высказывания:
• общественное мнение включает не все точки зрения, имеющиеся у отдельных индивидов, а лишь связанные с вопросом или ситуацией • общественное мнение должно быть публично выражено • общественное мнение должно обладать достаточной интенсивностью, определенностью и сохраняться на протяжении определённого отрезка времени
53. Выделяемые трактовки общественного мнения
• психологические, этические и реляционистские
54. Методы сбора данных, которые можно осуществлять в режиме онлайн:
• омнибус • фокус-группа
55. Минус почтового анкетирования
• отсутствие контроля за заполнением анкет
56. Недостатки личного опроса:
• высокая стоимость • значительная степень влияния интервьюера
57. Общественное мнение — это ...
• специфическое проявление общественного сознания, сложное духовное образование, выражающееся в оценках (как в вербальной, так и не в вербальной форме) и характеризующее явное или скрытое отношение к актуальным проблемам действительности, присущее отдельным группам, социальным общностям или обществу в целом
58. Опрос избирателей непосредственно на выходе из избирательных участков после процедуры голосования — это метод ...
• exit-poll
59. Последовательность этапов жизни общественного мнения:
1) зарождение 2) формирование 3) функционирование 4) спад 5) отмирание
60. Последовательность этапов процесса исследования общественного мнения:
1) постановка цели 2) разработка рабочего инструментария 3) процесс получения данных 4) обработка и анализ данных 5) разработка выводов