241. Идея школы адаптирующей педагогики принадлежит:
• Н.П. Капустину
242. Из перечисленного «три кита» воспитания:
• деятельность • личность • отношение
243. Из перечисленного все содержание образования подразделяется на два раздела:
• базовое образование • дифференцированное образование
244. Из перечисленного идеи экологии детства и воспитания отражены в следующих международных документах:
• «Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.) • «Декларация прав ребенка» (1959 г.) • «Конвенция прав ребенка» (1989 г.)
245. Из перечисленного новая позиция воспитателя в педагогическом процессе заключается в том, что в основу отношений воспитателя и воспитанников должно быть положено:
• общение-диалог • общение-обсуждение • общение-совместное прояснение смыслов
246. Из перечисленного сегодня требуют методической и технологической проработки такие проблемы воспитательной работы как:
• методика индивидуализации, обеспечения каждому школьнику активной, личностно заинтересованной позиции в общешкольных и классных делах • методика педагогической поддержки как основа позиции педагога по отношению к воспитаннику • методики и техники распределения поручений, придание им функции развивающей
247. Из перечисленного теории воспитания, основанные на гуманистических началах в эпоху Возрождения и Просвещения, связана с именами:
• М. Монтень • Я.А. Коменский
248. Из перечисленного формы существования, проявления отношения как педагогической категории:
• поведенческо-деятельностная • рациональная • эмоциональная
249. Из перечисленного школьник — это человек «школьного возраста», проживающий три возрастных этапа:
• младший школьный возраст • подростковый возраст • старший школьный возраст
250. Из перечисленного, в группу учреждений дополнительного образования входят:
• административные органы по охране материнства и детства • детско-юношеские учебно-воспитательные учреждения • летние и каникулярные детские лагеря • общественные организации в микрорайоне школ
251. Из перечисленного, в любой деятельности можно выделить несколько уровней ее освоения детьми:
• знание • навык • привычка • умение
252. Из перечисленного, воспитывающий характер школьного обучения проявляется в:
• личность учителя • организация, методика и технология обучения • решение задач всестороннего развития • содержание учебного материала • формирование потребности и навыков самообразования
253. Из перечисленного, гармонизация среды обитания воспитанника включает гармонию:
• постоянно возрастающая свобода и ответственность личности воспитанника • руководство и самостоятельность • средства самовыражения личности и требований окружающих людей, условий, общества • цели и задачи воспитания
254. Из перечисленного, гармоничное развитие предполагает:
• гармоничное развитие в едином воспитательном воздействии всех сфер (сторон) формирующегося отношения к миру — сознания, эмоций, поведения • гармоничное сочетание в организуемой педагогической деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и личностных ценностей (Истины, Добра, Красоты) • гармония в развитии и стимулировании здорового образа жизни (триединство “интеллект + тело + душа”) • гармония всех воспитательных воздействий на личность
255. Из перечисленного, клубная деятельность является коллективообразующей:
• она невозможна без совместного преодоления трудностей, без совместный действий • она нужна самим детям, она увлекает их • она порождает, требует, закрепляет коллективное единство взглядов • она регулярно повторяется, воспроизводится, закрепляя при этом и делая привычными коллективные связи и отношения • она сама требует объединения, сильного сплочения, централизации, достаточно сложной внутренней организации