256. Из перечисленного, по А. Маслоу, одно из условий развития личности — удовлетворение потребности в хорошем отношении:
• быть любимым • быть принятым в определенном обществе • принадлежать к группе, в которой с тобой считаются
257. Из перечисленного, по А. Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей человека, к его самореализации открывается лишь после удовлетворения:
• потребность в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день) • потребность в хорошем отношении (быть любимым, быть принятым в определенном обществе, принадлежать к группе) • физиологические потребности
258. Из перечисленного, по А. Маслоу, уверенность в своих силах, вера в людей, оптимизм, стремление к осуществлению полезных целей, жизнерадостность и т.д. — новые черты и качества, которые возникают в личности при условии удовлетворения:
• потребности в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день) • потребности в хорошем отношении (быть любимым, быть принятым в определенном обществе, принадлежать к группе) • физиологические потребности (в пище, сне и т.п.)
259. Из перечисленного, последствия сопротивления воспитанию таковы:
• особые психические состояния • сложные структурные образования в личности школьника-подростка, требующие особых условий воспитания или перевоспитания • усугубление нервно-психических заболеваний • формирование в личности школьника специфических качеств личности
260. Из перечисленного, постановка стратегических задач воспитания — это выбор педагога между:
• высокая культура и псевдокультура • материальное и духовное • модное и консервативное • определенные области науки и культуры
261. Из перечисленного, принцип единства, целостности и преемственности в воспитании предполагает единство, целостность и преемственность в работе:
• всех педагогов, работающих с классом • разнообразных учебных и воспитательных программ, в которых участвуют школьники • школы, семьи, внешкольных образовательных учреждений
262. Из перечисленного, разностороннее развитие школьника — это:
• включение школьника в многообразные виды деятельности • его задействованность и активная позиция в различных социальных группах • разнообразие душевных состояний человека в зависимости от сложившейся ситуации (интеллектуальная сосредоточенность, проявление эмоций) • территориальное и временное разнообразие
263. Из перечисленного, саморазвитие ребенка (подростка) в гуманистической теории и методике воспитания — это его:
• самоопределение и самореализация • самопознание и самоорганизация • самосознание и самовоспитание
264. Из перечисленного, следует выделить два уровня целей воспитания:
• личностная цель • социальная цель
265. Из перечисленного, сложная совокупная причина сопротивления воспитанию включает в себя причины:
• глобальные, мировые • педагогические (условия воспитания, психолого-педагогическая ситуация развития) • психофизиологические (здоровье, состояние развития) • социальные (экономические, политические, культурологические)
266. Из перечисленного, сопротивление воспитанию бывает:
• групповое • индивидуальное • фронтальное
267. Из перечисленного, сопротивление воспитанию может выступать как:
• защитная реакция воспитанника на негативные условия жизни и воспитания • защитная реакция на обиды, унижения, оскорбления • неприятие жизненной позиции окружающих людей (родителей, педагогов, ближайшего бытового окружения, сверстников, отдельных социальных групп, общества в целом) • последствие нарушенных отношений с окружающими сверстниками и взрослыми • протест против авторитарного давления на личность в жизни вообще и в воспитании в частности • реакция на неадекватные средства, методы и приемы воспитания • следствие отклонений в физическом и психическом развитии школьника
268. Из перечисленного, тенденции современной школы включать в содержание воспитания элементы культур разных народов («многокультурное воспитание») стало результатом:
• доступность доктрин разных религиозных конфессий • интерес к собственной культуре • процессы миграции • усложнение межнациональных отношений в стране и мире
269. Из перечисленных видов деятельности, в стенах школы воспитание школьников осуществляется в:
• внеучебная внеклассная • внеучебная внешкольная • учебная внеурочная • учебная урочная
270. Из перечислнного главные требования к педагогу:
• носитель высококультурной жизненной и педагогической позиции • профессионал-мастер, взаимодействующий с единомышленниками • человек творческий