346. Личности, которым свойственны дружелюбие, отсутствие агрессивности, способность к глубоким привязанностям; которые легко переносят одиночество, проявляют независимость, отстаивают свою точку зрения, свои принципы — способны к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию (по А. Маслоу), — называются:
• самоактуализирующимися
347. Лишний из названных методов (в классификации Т.А. Ильиной, И.Т. Огородникова) — убеждения, внушения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников — метод
• внушения
348. Лишний из перечисленных К. Роджерсом древнейших методов влияния на человека (метод приказов и запретов, увещевание, метод «кнута и пряника», внушение, катарсис, советы и рекомендации, «интеллектуализированная интерпретация») — ...
• метод «кнута и пряника»
349. Любая деятельность школьников будет ____________________, если в ходе воспитательного процесса постепенно целенаправленно формируется ценностное отношение растущего человека ко всему, что бы он ни делал (с позиций Истины, Добра, Красоты).
• воспитывающей
350. Любое воспитательное воздействие должно состоять из трех частей: предписывающей (что надо сделать?), аргументирующей (зачем надо сделать?) и ____________________ (как лучше это сделать?).
• методической
351. Любые процедуры, виды деятельности, процессы, обстоятельства или предметы, используемые педагогами с воспитательными целями, — это:
• средства воспитания
352. М. Бубер считал целью воспитания
• сохранение человеческого облика
353. М. Монтессори видела суть воспитания в:
• в организации среды, соответствующей потребностям ребенка
354. Мастерство родительского воспитания основывается на:
• знании и учете в воспитании особенностей ребенка
355. Материально ориентированная семья — это семья, где главное внимание уделяется ...
• материальному благополучию
356. Медиаобразование — это:
• процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации
357. Мероприятие — организованное действие коллектива, направленное на:
• достижение каких-либо воспитательных целей
358. Метод внушения эффективен при условии, если ...
• воспитатель пользуется уважением и авторитетом у ученика
359. Метод воспитания — это способ ...
• определенным образом упорядоченной деятельности воспитателя и воспитанника
360. Метод воспитания в переводе с греческого означает:
• путь