556. Применение наказания должно
• предупреждать нежелательные поступки учащихся
557. Принцип ____________________ требует в организации воспитательного процесса опоры на природу ребенка, на законы его развития, создания условий для самопознания и самореализации, адаптации к окружающей внешней среде.
• природосообразности, или учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей
558. Принцип воспитания, открытый Я.А. Коменским, определяющий отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность, — принцип
• культуросообразности
559. Принцип воспитания, предписывающий воспитателю учитывать своеобразие различных групп воспитанников, — это подход ...
• дифференцированный
560. Принцип воспитывающего обучения заключается в том, что ...
• воспитание органично «вплетено» в весь процесс образования
561. Принцип гуманизма в семейном воспитании предполагает:
• признание личности в качестве абсолютной ценности
562. Принцип демократизма в семейном воспитании предполагает:
• установление равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми
563. Принцип креативности в семейном воспитании предполагает:
• свободное развитие способностей детей
564. Принцип природосообразности воспитания по представлениям классиков педагогики означает:
• организацию воспитания в соответствии с внутренней природой ребенка
565. Принцип ретроспективности в семейном воспитании предполагает:
• осуществление воспитания на традициях народной педагогики
566. Принципы представляют собой ...
• положения, которые должны быть подкреплены мастерством педагога
567. Принципы семейного воспитания, изложенные матерью пятерых детей (материалы Учительской газеты): равноправность всех детей, никаких соревнований между детьми, никаких наказаний, все праздники общие, открытые требования, мой дом — моя крепость, мои дети хорошие — характерны для семьи
• уважающей детей
568. Приобщение к культуре как точка опоры воспитания дает детям
• критерии оценки жизненных явлений, стимулирует развитие всех сторон личности
569. Приоритет идейно-политического воспитания стал стержнем теории и методики ____________________ воспитания.
• коммунистического
570. Природа, культура, дело, окружающие люди, «Я сам(-а) как наивысшая ценность» — это:
• «пять точек опоры» воспитания