46. Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий, называется:
• мышлением
47. Высший уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях называется:
• самосознанием
48. Высшим уровнем развития внутренней культуры принято считать:
• духовность
49. Выявление мотивов поведения — важнейшая проблема способностей
• перцептивных
50. Выявление отклонений от нормативного поведения относится к такой функции игровой деятельности как:
• диагностическая
51. Геронтогогикой называется:
• отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
52. Главным средством, с помощью которого педагогическая наука решает стоящие перед ней задачи, является:
• исследование
53. Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это:
• мозговая атака
54. Гуманитарная культура педагога проявляется в:
• осознании им духовной сущности процессов воспитания и обучения
55. Действие личности, побуждаемое осознанным мотивами и целями, называется:
• поступком
56. Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей, называют:
• учением
57. Деятельность в едином процессе, в которой педагог выступает как ретранслятор социального опыта, а ребенок расценивается главным образом как воспринимающий его, называется:
• социально-ориентированным воздействием
58. Деятельность по достижению изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности называют:
• развитием
59. Деятельность, в которой педагог выступает как один из субъектов совместной работы с детьми в целях создания условий для их физического и духовного развития, называется:
• индивидуально-ориентированным воздействием
60. Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
• моделью личности педагога