46. Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
• 11-14 лет
47. Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка
• 1-2 близких друзей
48. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
• учеба
49. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
• общение со сверстниками
50. Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это:
• психологическая профилактика
51. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
• мотив
52. Внутренняя позиция школьника возникает:
• на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста
53. Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
• 12-14 до 25 лет
54. Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на:
• перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка
55. Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
• подростковом возрасте
56. Второе правило общения можно обозначить как:
• проявление уважения к партнеру
57. Второй физиологический кризис приходится на возраст
• 7 лет
58. Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
• внешними причинами
59. Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
• общностью интересов
60. Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
• М. Раттеру