1. "Утверждение силы", эмоциональные наказания и "объясняющая, призывающая" техника — это:
• техники поддержания дисциплины
2. Авторитарный характер действий, неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; низкая педагогическая культура — это:
• факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество
3. Активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая обсуждение актуальных проблем воспитания детей в семье, — это:
• дискуссия
4. Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, — это:
• родительские тренинги
5. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных:
• с учётом интересов и симпатий детей
6. В отечественной психологии в структуре семейного воспитания исследователи выделяют следующие компоненты:
• адекватное и неадекватное представление родителей о ребенке, отношение к нему и характер обращения с ребенком
7. В психопрофилактике выделяют:
• три уровня
8. В состав консультативной службы, где учителя, классные руководители могли бы получить советы, рекомендации, консультации, методическую помощь, решая задачи сотрудничества семьи и школы, входят:
• заместитель директора, опытные классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог некоторые родители, библиотекарь
9. В ходе проведения совместных мероприятий и привлечения к участию в общественной жизни школы происходит обучение родителей как:
• социальных партнеров
10. В эмоциональном компоненте родительского отношения выделяют следующие основания эмоционально-ценностного отношения человека к человеку:
• «симпатия-антипатия», «уважение-неуважение», «близость-отдаленность»
11. Взаимодействие педагогов и родителей в широком смысле — это:
• многообразие организации совместной деятельности и общения
12. Взаимодействие, характеризующееся большой ответственностью и заинтересованностью сторон в решении воспитательных задач, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• деятельно-продуктивный
13. Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• конфликтный
14. Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• декларативно-согласованный
15. Взаимодействие, характеризующееся отсутствием открытости, стремления идти навстречу друг другу в решении воспитательных задач, — это:
• тип взаимного недоверия