1. «Вечными» педагогическими идеями педагогов прошлого, не теряющими своей актуальности по сей день, являются:
• идеи гуманной педагогики, развитие самостоятельности и творческой активности учеников, особо значимая роль учителя в воспитании и образовании
2. Адаптивная функция педагогической профессии — это:
• приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации
3. Бакалавриат — это:
• базовое педагогическое образование
4. В древности учителями становились:
• самые умные, знающие, уважаемые люди
5. В истории педагогики известны такие теории воспитания, как:
• биологическая, психологическая, материалистическая
6. В процессе воспитания участвуют:
• педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение
7. В России идеи И.Ф. Гербарта активно поддерживал:
• Н.А. Миллер-Красовский
8. В соответствии с классификацией Е.А. Климова существует три типа профессий:
• «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника»
9. Ведущим принципом современного обучения является:
• принцип гуманистической направленности
10. Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения) — это:
• педагогические умения
11. Воспитание рассматривается как инстинкт подражания младших старшим в рамках ____________________ теории воспитания.
• психологической
12. Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках ____________________ теории воспитания.
• биологической
13. Главная составляющая процесса образования
• преподавание и обучение
14. Гуманистическая функция педагогической профессии — это:
• развитие личности ученика, его творческой индивидуальности
15. Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко заключается в:
• утверждении в теории и на практике гуманистической педагогики