«Стратегия конкуренции в зависимости от ситуации в отрасли»
331. Стратегические риски в зрелых отраслях:
• запаздывание в адаптации своих компетенций • концентрация на получение краткосрочной прибыли • недостаточно быстрое или недостаточно значительное сокращение издержек • попытки компании достичь преимущества одновременно по издержкам, за счет дифференциации и на основе сфокусированной стратегии • создание избыточных мощностей
332. Стратегические риски для быстро растущих компаний:
• запаздывание в адаптации своих компетенций • концентрация усилий на среднесрочных и долгосрочных стратегических инициативах • попытка гарантировать конкурентное преимущество в сферах бизнеса и товарных группах будущего • попытки компании достичь преимущества одновременно по издержкам, за счет дифференциации и на основе сфокусированной стратегии
«Формирование стратегических альтернатив и стратегический выбор»
333. SWOT-анализ – это ...
• анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации
334. Амбициозный подход основан на ...
• внутренних и внешних компетенциях, динамических способностях фирмы
335. Группы факторов, от которых зависит успех фирмы в конкурентной борьбе:
• внешних компетенций • внутренних компетенций • динамических способностей
336. Если преобладает ценовая конкуренция, то более эффективной будет стратегия ...
• лидерства по издержкам
337. К внешним компетенциям относится:
• возможность лоббирования своих интересов
338. Наиболее часто используемые в управленческой практике подходы к формированию стратегических альтернатив:
• конкурентный стратегический подход • портфельный подход • стратегический подход «Рост рынка – конкурентная позиция фирмы» • стратегический подход на основе «мозгового штурма» • стратегический подход на основе моделирования • стратегический подход на основе разработки сценариев
339. Стратегическая архитектура – это ...
• план развертывания новых функциональных направлений, обретения новых компетенций, перемещения имеющихся, новая конфигурация системы взаимодействия с потребителями
341. Фактор, оказывающий решающее значение на формирование различных вариантов стратегий:
• потребители и их предпочтения
342. Функционально-стоимостной анализ, используемый в процессе выбора одной из нескольких альтернативных стратегий – это ...
• анализ нескольких альтернативных вариантов стратегий на предмет их интегральной эффективности, то есть с учетом временного фактора
343. Функциональный бенчмаркинг – это ...
• изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, не являющихся прямыми конкурентами
«Стратегическое планирование»
344. Верные определения:
• в стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные, а в стратегическом менеджменте, кроме того, учитываются психологические, социологические и политические факторы • стратегическое планирование более узкое понятие, чем стратегический менеджмент • стратегическое планирование – инструмент управления планами, а стратегический менеджмент – организационный инструмент
345. Основные элементы, составляющие процесс стратегического менеджмента:
• реализация стратегии • стратегический контроль и регулирование • стратегическое планирование