181. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
• природные особенности и социальные факторы
182. Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это:
• познавательная потребность
183. Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
• поэлементной работой с материалом
184. Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
• работа с родителями и учителями
185. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в:
• 12-13-летнем возрасте
186. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
• стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки
187. Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
• индивидуальными
188. Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
• отсутствие или слабая представленность исполнительского звена
189. Особенностью леворуких детей является:
• эмоциональная чувствительность
190. Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
• беседа
191. Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
• креативность
192. Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
• мощным травмирующим фактором
193. Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
• «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»
194. Отношение к друзьям и понятие дружбы
• имеют определенную динамику
195. Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
• общения