16. Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
• внутренняя позиция школьника
17. Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
• теоретических знаний
18. В 1960 г. психологические центры были открыты в:
• Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне
19. В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету.
• эмоциональное
20. В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
• тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)
21. В XI классе на первый план выступают проблемы:
• профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам
22. В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с:
• возрастной социальной психологией
23. В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
• Возрастает
24. В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
• наглядно-образного к словесно-логическому
25. В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
• проективные
26. В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
• изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции»
27. В основе школьных неврозов лежит:
• фрустация одной или нескольких детских потребностей
28. В отечественной науке юность определяется в границах:
• 14-18 лет
29. В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
• со сверстниками
30. В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
• быстрее, чем мальчики