106. По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста — это:
• группы сверстников
107. По Э. Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется:
• размыванием времени
108. По Э. Эриксону, первое цельное осознание себя и своего места в мире и в то же время неуверенность в понимании собственного «Я» происходят в период:
• подросткового и раннего юношеского возраста
109. По Э. Эриксону, поведение подростка, обусловленное страхом потери собственной идентичности и способное привести к формализации, стереотипизации контактов, называется:
• уходом от близких взаимоотношений
110. По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется:
• негативной идентичностью
111. По Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и страха порицания происходят в период:
• игрового возраста
112. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(-ются):
• независимость
113. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития юношеского возраста является:
• самоопределение
114. По Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период:
• младенческого возраста
115. По Э. Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода:
• обучения в школе
116. Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье
• гиперопекающей
117. Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону
• развития психических функций
118. Положение о том, что периоды подъема, интенсивного развития отдельных психических функций сменяются периодами замедления, затухания, относится к закону
• цикличности развития
119. Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону
• метаморфозы в детском развитии
120. Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону
• неравномерности психического развития