316. Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, — это:
• проблемная ситуация
317. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть:
• инфантильностью
318. Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в:
• рейтинговом контроле
319. Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в:
• деятельности и общении
320. Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:
• групповая
321. Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, — это:
• методы контроля
322. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, — это ___________________ обучения.
• методы
323. Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:
• личный пример руководителя школы
324. Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит:
• изучение личности учащегося
325. Средства обучения выступают как:
• источник информации и инструмент освоения материала
326. Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется:
• планированием
327. Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют:
• авторитарным
328. Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип:
• связи обучения с жизнью
329. Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей — это стратегии ...
• выхода из конфликта
330. Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения:
• попустительского