331. Субъектами педагогического процесса выступают:
• педагоги и воспитанники
332. Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает:
• способность личности к самоорганизации
333. Существование личности в коллективе предполагает:
• возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива
334. Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста:
• Л.С. Выготского
335. Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в:
• коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся
336. Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для:
• введения в ситуацию диалога
337. Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения:
• попустительским
338. Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией:
• поэтапного формирования умственных действий
339. Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, называется теорией:
• ассоциативно-рефлекторной
340. Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, принято называть:
• диалоговыми
341. Тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений, называется:
• личностно-ориентированным
342. Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, принято называть:
• производственным трудом
343. Уборка школьниками классного помещения относится к разряду:
• общественно-полезного труда
344. Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как:
• память
345. Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как:
• синтез