166. С ростом цен на дополняющие товары (при прочих равных условиях) с кривой спроса на данный товар произойдет следующее изменение:
• кривая спроса сместится влево
167. С ростом цен на товары-заместители (при прочих равных условиях) с кривой спроса на данный товар произойдет следующее изменение:
• кривая спроса сместится вправо
168. С точки зрения экономической теории, единственной разумной стратегией цен в условиях рынка совершенной конкуренции в долгосрочном периоде является стратегия:
• целевых цен
169. Связь объема спроса с ценами на товары-заменители может быть непосредственно выражена при помощи
• функции спроса
170. Сдвиг всей кривой предложения вправо произойдет при:
• технологическом прорыве
171. Ситуация, когда при росте цен на достаточно дешевые товары (например, картофель) спрос на них вдруг резко начинает повышаться, описывается:
• парадоксом Гиффена
172. Ситуация, когда расчет предельного дохода производителя ведется на основе всей рыночной кривой, характерна для:
• монополии
173. Следующий элемент процесса разработки ценовой стратегии компании оказывается излишним на рынке однородной продукции
• «Сегментный анализ рынка»
174. Сложности проведения рациональной тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) связаны преимущественно с:
• крайне низкими доходами населения
175. Состав розничной цены включает в себя все расходы данного предприятия розничной торговли и ...
• торговую надбавку
176. Специфической чертой олигополии с доминирующей фирмой можно признать то, что ...
• в результате взаимодействия участников рынка устанавливается достаточно низкая цена
177. Специфической чертой ценообразования на рынке электроэнергии является то, что ...
• субъектами рынка являются естественные монополии
178. Сравнение совершенной и монополистической конкуренции позволяет утверждать, что монополистическая конкуренция
• использует ресурсы менее эффективно, но и стимулирует спрос, так что ни одна, ни другая форма конкуренции не является предпочтительной
179. Стимулирующая функция цены оказывает воздействие на производителей в первую очередь при помощи
• заключенного в цене уровня прибыли
180. Стратегию низких цен следует применять, если ...
• предприятие решило расконсервировать значительную часть производственных мощностей