1. Аргументом к использованию метода ценообразования «издержки плюс прибыль» является то, что ...
• производитель обычно больше знает об издержках, чем о спросе
2. Балльный метод ценообразования и экспертный метод (оценка товара узкими специалистами) идентичны/отличаются по весьма важной причине
• отличаются: в балльном методе набор факторов, влияющих на цену, и их влияние на цену практически не изменяется (в отличие от экспертного метода)
3. В зарубежной практике при определении величины тарифа на электроэнергию прибыль устанавливают исходя из:
• доходов от инвестиций в других отраслях
4. В классической экономической теории понятия «цена» и «стоимость» было принято соотносить следующим образом:
• цена есть денежное выражение стоимости
5. В концепции жизненного цикла товара, фазе экспансии предшествует:
• фаза вступления на рынок
6. В методах ценообразования с ориентацией на спрос производственные затраты рассматриваются как:
• ограничивающий фактор (устанавливать цену ниже затрат экономически невыгодно)
7. В модели Курно в результате конкуренции суммарный объем выпуска олигополистов оказывается равным:
• 2/3 объема выпуска в случае совершенной конкуренции
8. В модели ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста излом этой кривой появляется:
• в восприятии олигополиста как поправка на возможные действия его соперников
9. В нормальных условиях хозяйствования ценовая политика предприятия предполагает наличие:
• множества целей, одна из которых наиболее приоритетная
10. В отношении следующего из перечисленных примеров можно сказать, что в нем речь идет о краткосрочном периоде взаимодействия спроса и предложения:
• два радиолюбителя, вдоволь обеспечив себя деталями и с трудом наняв какой-то гараж, принялись собирать ЭВМ нового поколения
11. В отношении следующего из перечисленных примеров можно сказать, что это пример взаимодействия спроса и предложения в долгосрочном периоде:
• завод производит кастрюли в одном из своих цехов и продает их
12. В отношении следующего из перечисленных примеров можно сказать, что это пример взаимодействия спроса и предложения в мгновенном периоде:
• торговля свежей капустой перед самыми заморозками
13. В отношении спроса на престижные марки автомобилей можно с уверенностью сказать, что его:
• эластичность по доходу будет превышать 1
14. В отношении спроса на широко разрекламированные средства от сахарного диабета, выпускаемые компанией А, можно с уверенностью сказать, что его:
• прямая (ценовая) эластичность будет в любой точке близка к нулю (абсолютно неэластичный спрос)
15. В приведенных (гипотетических) ситуациях формой косвенного государственного регулирования цен является:
• в целях снижения цены 1 кг моркови на рынке на средства государства строится новая крыша (и стены), чтобы морковь не гнила